Суда на воздушной подушке скегового типа пользуются наибольшей популярностью у ценителей активного отдыха на различных водоемах: от речной охоты и глубоководной рыбалки до экскурсий в слабо исследованных зонах и заповедниках (сила давления на поверхность в пределах 2 – 5 кПа не разрушает верхний слой почвы, что отвечает требованиям законодательства в рамках осуществления деятельности в заповедных зонах). За счет хороших показателей устойчивости и плавучести они успешно осуществляют движение не только на открытых водных участках, но также по льду и снегу, в том числе в период межсезонья.
Каталог компании «Техносервис»: суда скегового типа
|
Корабль «Посейдон»
|
Катер «Аэроджет»
|
Грузоподъемность
|
до 2 тонн (в том числе крупно- и негабаритного груза)
|
1200 кг
|
Пассажировместимость
|
до 20 чел.
|
до 8 чел.
|
Максимальная скорость движения (лед / вода / песок)
|
90 / 60 / 50 км/ч
|
90 / 50 / 30 км/ч
|
Двигатель (в стандартной модификации)
|
Subaru EZ-36
|
Subaru EZ-36
|
Емкость основного бака
|
300 л.
|
240 л.
|
Расход топлива на крейсерской скорости 60 км/ч
|
40 л/час
|
40 л/час
|
Автоматическая система регулирования уровня нагнетания воздуха в скеги (баллоны) обеспечивает хорошую плавучесть во время остановок и плавность во время движения.
О конструкции
Корпус амфибийных катеров от группы компаний «Техносервис» выполнен из армированного стеклопластика по технологии сэндвичных конструкций, что создает комфортные условия для работы как в летний сезон, так и при температуре ниже нуля (до – 35 – 40 градусов). Для равномерного распределения нагрузки, воздуховоды равномерно распределены по днищу корпуса, что обеспечивает большую устойчивость СВП на волнах.
Двигатель (устанавливается по желанию заказчика и исходя из поставленных эксплуатационных задач; предоставляется выбор из двух типов: бензиновый Subaru или дизельный Toyota) расположен непосредственно над нагнетательным вентилятором, что позволяет не только увеличить полезное пространство палубы, но также минимизировать потери энергии во время работы. Низкие показатели потребления топлива при суммарной емкости рабочих баков до 300 литров обеспечивает длительное время работы в автономном режиме.
Использование креплений из алюминия обеспечило повышенную износостойкость судна и комфорт регулярной эксплуатации. Установка ручки газа на центробежные муфты облегчило работу водителя, что повысило безопасность вождения в сложных погодных условиях даже для новичков.
О гибком ограждении
От правильного выбора гибкого ограждения, которое определяет функциональность воздушной подушки, зависит успех движения в тех природно-климатических и географических условиях, где предполагается использовать СВП. Говоря о скеговом типе ГО, следует отметить следующие особенности:
- установленные по бокам скеги (баллоны) препятствуют излишней потере воздуха, что заметно снижает износ нагнетательного вентилятора;
- внешняя часть подушки выполнена из тканевого материала, что позволяет безопасно изменять внутреннее давление для повышения устойчивости на любой поверхности;
- хорошая управляемость на малых скоростях;
- курсовая устойчивость на больших скоростях и при боковом ветре;
- хорошая плавучесть во время остановок;
- невысокие показатели расхода топлива.
Необходимо, однако, заметить, что не стоит намеренно подвергать СВП опасности, поскольку нарушение целостности одного из скегов ведет к проблемам с водоизмещением и требует срочного доставки катера в сервис, так как замена в воде представляется весьма проблематичной.
О нижегородском производителе
Группа компаний «Техносервис» производит СВП из высококачественного сырья по проектам конструкторского бюро компании. Все модели являются оригинальными запатентованными разработками. При заказе возможно внесение изменений в стандартный проект для повышения эффективности работы катера.