Суда на воздушной подушке нашли свое применение в различных областях деятельности людей: поисково-спасательные операции, исследовательские проекты, патрулирование, доставка опасных военных грузов, охота и рыбалка, путешествие по мелководным рекам конечно еще можно представить без катеров амфибийного типа, однако маневренность и комфорт данного судна среди аналогов является практически неоспоримым.
Принцип работы СВП
Мощный двигатель (дизельный или бензиновый) в основе ДДУ (двигательно-движительная установка) позволяет при экономичном расходе топлива развивать скорость на воде до 150 км/ч. При запуске двигателя, автоматически приводится в работу нагнетательный вентилятор, что позволяет привести воздушную подушку в рабочее состояние. Данная часть судна является важнейшей, поскольку позволяет осуществлять движение не только на открытой воде, но также на суше, мелководье, по льду и снегу. Плавучесть средства во время стоянок обеспечивают боковые салазки и воздуховоды, поэтому при выключении двигателя судно не теряет своей формы.
Основные элементы конструкции вездехода
- отапливаемая закрытая кабина и салон, которые также оснащены двуслойным стеклопакетом для обзора и защиты от ветра и брызг, дополнительно конструкция оборудована двумя печами и системой обогрева лобового и боковых стекол водителя;
- шумо- и теплоизоляции обеспечивается за счет выполнения надстройки салона из армированного стеклопластика с применением сэндвичных конструкций;
- багажное отделение обеспечивает безопасную транспортировку необходимого снаряжения;
- светодиодные фары с линзами фокусировки в пучок обеспечивают хорошее освещение в темное время суток на открытой воде;
- для посадки СВП оборудовано специальной ступенькой с подсветкой и антискользящей накладкой;
- безопасность обеспечивают также поручни из нержавеющего материала;
- топливные баки имеют суммарный объем 200 литров, что позволяет в течение достаточного времени осуществлять работу судна без необходимости дозаправки;
- качественное крепление воздушной подушки к основной части корпуса, а также продуманная конструкцию, обеспечивают безопасность пассажиров на воде;
- нагнетательный вентилятор закреплен непосредственно под ДДУ;
- использование амортизирующих элементов при креплении ДДУ к основному корпусу обеспечило снижение вибрации во время движения;
- высокая износостойкость катера обеспечивается за счет использования ходовых элементов из алюминия.
- в приводе винтов установлены центробежные муфты, что заметно снизило требования плавности перемещения ручки газа и уровню опытности водителя.
Условия эксплуатации
Конструкция судна позволяет начинать и продолжать движение катера даже при сложных погодных условиях: курсовая устойчивость даже при боковом ветре, защита от брызг и волн позволяют не терять ощущение безопасности и быть уверенным в сохранении груза от серьезных нарушений.
Благодаря использованию сжатого воздуха в воздушной подушке, вездеход скользит по поверхностям любой сложности (вода, отмель, лед, снег) не теряя своей управляемости и маневренности независимо от развитой скорости. Однако не стоит намеренно подвергать опасности воздушную подушку, так как ее замена вне техобслуживающего сервиса очень проблематична.
Работа СВП по двухмоторной схеме обеспечивает безопасность пассажиров. При отказе мотора довести судно до сервиса позволит специальный винт.
О производителе
Группа компаний «Техносервис» осуществляет производство и продажу вездеходов-амфибий. Все проекты подготовлены конструкторским бюро по самым актуальным разработкам 2019 года. При заказе доступно внесение изменений в предложенный проект под конкретный запрос.