Модели судов на воздушной подушке
СВП отлично зарекомендовали себя как плавсредства для широкого спектра деятельности. Транспортировка грузов в сложных погодных условиях, доставка членов поисково-спасательных экспедиций в труднодоступные районы, минимизация отрицательного воздействия на природную среду в заповедных зонах - сферы, для которых суда на воздушной подушке являются практически незаменимым средством (аналоги, как правило, требуют учета большего числа параметров при составлении плана работы). Для эксплуатации частными лицами отлично подходят малогабаритные модели: рыбалка в большой воде, речная охота, экскурсии больше не потребуют длительной предварительно подготовки.
Особенности эксплуатации СВП
Для того чтобы подобрать идеальное судно на воздушной подушке, необходимо знать о природных условия, для которых то или иное СВП предназначено. Собранные данные позволяют определить наиболее оптимальные габариты ховеркрафта, вместимость, максимальный вес, размеры топливного бака и тип двигателя, максимальную скорость, тип гибкого ограждения и ряд сопутствующих параметров. Разберем подробнее:
- независимо от класса перевозок, водительская кабина, как правило, имеет следующие размеры: высота и длина – 1500 мм., ширина – 1800 мм.;
- основным модификациям, в зависимости от максимально доступного числа пассажиров (до 20 человек) или вместимости грузов (на малых моделях - около 500 кг.), подвергается длина судна, остальные параметры соответствуют размерам кабины водителя;
- на аппараты по выбору заказчика устанавливается бензиновый двигатель Subaru и дизельный двигатель Toyota, которые позволяют значительно снизить расход топлива и осуществлять более длительные переходы без дозаправки;
- максимальная скорость у наиболее технологичных моделей на воде достигает 150 км/ч (заметно снижены показатели трения за счет переноса из подводной части корпуса ряда элементов);
- показатели давления на поверхность составляют от 2 до 5 кПа, что определенно ниже, чем у иных плавсредств;
- для крепления ДДУ используются амортизирующие элементы, что позволяет повысить степень комфорта пребывания пассажиров и водителя на судне во время движения.
Условия использования различных видов гибкого ограждения
Наиболее распространенными типами ГО («юбки») в 2019 году остаются: скеговое, сегментное и универсальное.
Скеговое ГО является хорошим вариантом для поклонников снежных и ледовых переходов, а также путешествий в водах без серьезных препятствий. Такая «юбка» позволяет сохранять курсовую устойчивость независимо от направления ветра, отлично маневрирует на малых скоростях, имеет хорошую плавучесть при остановках в потоке.
Сегментный вариант «юбки» предпочитают поклонники больших скоростей и переходов между различными типами поверхности. Данное ГО в случае повреждения не требует незамедлительного ремонта, а обеспечивает доставку и успешную высадку пассажиров (или грузов) с последующим переходом до пункта ТО.
Лучшим вариантом для новичков все же остается универсальный тип. Маневренность судна, плавность и легкость управления, курсовая устойчивость – наиболее ценные качества СВП с универсальным ГО.
О группе компаний «Техносервис»
Находясь в поисках наиболее подходящей для вас модели СВП, стоит обратить внимание на поставщика товара. К плюсам приобретения судна от компании «Техносервис» можно отнести:
- отсутствие наценки посредника (то есть более низкую стоимость)
- гарантированное техническое обслуживание не только гарантийный период, но и в дальнейшем;
- СВП отечественного производства учитывают специфику эксплуатации уже на стадии разработки конкретного аппарата;
- учитываются все пожелания заказчика, позволяющие повысить комфорт использования судна.